Черный голос

Конкурс завершен – 20.11.2015 (18:00 МСК)


Список участников
Рейтинг вовлеченности авторов

Условия и описание конкурса
Конкурс хоррор-миниатюр, который мы проводим совместно с Владимиром Князевым

 

Это живой ужас! В этом особенном конкурсе принимают участие аудио версии рассказов. Не текст, а звук. Кроме самого автора, рассказ может быть озвучен кем угодно: его другом, подругой, женой, мамой, сыном, умирающим дедушкой или всеми этими людьми вместе. Кроме этого, допускается любое звуковое сопровождение. Любая возможная аранжировка и весь спектр звуковых спецэффектов, на которые у автора хватит времени и фантазии.

С общими правилами для текстов вы можете ознакомиться -- здесь.

Дополнительные условия: для участия в конкурсе необходимо разместить текст своего рассказа в ЛК, а также прислать на адрес Кэпа (cap@kvazar-fant.ru) файл в формате mp3 с его звуковой версией. Объем рассказа должен находится в районе 5 000 знаков без пробелов (не строго). 

Призы победителю от Владимира Князева:
  • публикация его аудиорассказа в ВК-группе "Horror Extreme"
  • профессиональный "разбор полёта" по ошибкам в актёрском мастерстве, звуке и прочем.

Информационная поддержка:

         

ВНИМАНИЕ: ПАМЯТКА УЧАСТНИКА КОНКУРСА (ответы на все вопросы).

Архив со всеми рассказами в формате MP3.

Итоговая таблица

Лучший
Идея
Форма
Сюжет
Название говорит за себя
0
Её сын пропал неделю назад, она почти отчаялась найти его, и вдруг она слышит его зов...
0
Два польских крестьянина встречают на дороге таинственных незнакомок: старуху и молодую панночку. И с этими женщинами что-то не так...
0
На фоне апокалипсиса у каждого свой набор скелетов в шкафу.
0
Квадраты кварталов, квадраты домов. Система квадратов и полная безысходность. Сырой и холодный ветер поселился в этом городе с тех пор, как его оставили жители. Остались только случайные звуки распахнутых створок, скрипучие и печальные – люди ушли.
0
Добрая предобрая сказка, о плохом дяденьке полицейском
0
Мертвая голова продолжает буянить...
0
Я должна убить диктатора, и ничто в мире меня не остановит!
0
В прогнившем сердце заброшенного города, захваченного живыми мертвецами, способен выжить лишь хладнокровный циничный убийца.
0
Иногда сны бывают реальнее яви, правдивее правды и, как это ни парадоксально, лживее любой лжи…
0
Почему они произносят это имя? Почему боятся того, кто приходит вместе с туманом? Чем опасен Сборщик? Ты узнаешь, но вряд ли эта правда оставит тебя живым...
0
Ты безумец! Тебе нет места на этом свете! Надеюсь, полиция схватит тебя раньше, чем ты совершишь задуманное!
0
Человек венец природы? Созидатель и техногенный пророк грядущего? В океанских глубинах власть уже не принадлежит человеку, ни его лодкам, ни его торпедам..
0
Насколько в действительности страшна смерть, если не понимать и не осознавать того факта, что она произошла? И насколько страшно измениться против своей воли и понять это..
0
Что для вас значит трофейное оружие? Привет из прошлого? Наследие жестоких эпох? Оружие, которое познало убийство однажды - всеми силами и уловками будет вынуждать убивать каждого нового хозяина.
0
Война войной, а обед по расписанию. Армия должна быть накормленной и сильной чтобы быть боеспособной. Вот только где взять столько мяса, чтобы прокормить целый батальон?..
0
Фантастическая зарисовка сражений в будущем с элементами ужаса.
0
После долгой войны я вернулся домой. Но почему родные не рады моему возвращению?
0
Родители Мити уехали в командировку, оставив мальчика одного дома. Казалось, что сложного: проследить пару дней за пустой квартирой? Но, стоило ночи опуститься на город, как в квартиру проник кто-то чужой...
0
О конкурсе красоты...
0

Комментарии:

В дополнение к профессоинальному чтению и озвучке, они внимательно подходят к выбору автора, внемлют рекомендации редакторов Даркера и уделяют огромное внимание не только Русскому Хоррору, но и актуальным иностранным авторам, искрящимся на самом острие жанра.
#1 / 10.11.2015 19:53:36

Не похож?

Leo

Кэп, я не имел ввиду что нет примеров положительных. Я сейчас говорю искючительно об этом конкурсе и о тех рассказах, которые сейчас выложены. Просто это настолько бросается в глаза, что не смог промолчать))
#2 / 10.11.2015 21:04:56
Лео, мне кажется, что вопрос не в персонажах (зомби, вампиры и пр.), а в степени банальности сюжета и в литературном мастерстве автора. Иначе почему бы истории о ведьмах, например, рассказываются в фольклоре и в литературе многие сотни лет? Есть тут и очень неплохой рассказ о вампире "Злая судьба полковника Давыдова". Проблема и в том еще, что некоторые авторы-критики решили, что главное - "качество озвучки", а литературные качества текста, пусть и прочитанного, не столь важны.
#3 / 10.11.2015 22:00:21

Не похож?

Leo

Конкретные рассказы лучше обсуждать в комментах к ним, я пишу сюда потому что увидел общую тенденцию. Качество звучки имеет значение, согласен. Для примера: когда Акунина читает Клюквин, то просто очень приятно слушать. Но я не об этом. Я не против в принципе классики, в том числе и зомби - но только не в том случае, если это муссирование образа, который уже живет в массе жанров. Если только он не подан как-то по новому и интересно. А то, что я услышал - как раз тот образ, который практически ничего не добавляет к тому, что уже и так придумано и тысячу раз проинтерпретировано. То есть я за то, чтоб или что-то новое, или принципиально новая подача, иначе просто неинтересно и повторятся из раза в раз. 
#4 / 10.11.2015 23:09:31
Нет, ну, а что вы хотели от миниатюр? Я с ваших выводов удивляюсь. Тут мало того что смысл какой-то надо сделать, напугать, дак ещё что-то новое придумать. А чего тут нового придумаешь?! Странные вы.
#5 / 11.11.2015 09:46:57
"мне кажется, что вопрос не в персонажах (зомби, вампиры и пр.), а в степени банальности сюжета и в литературном мастерстве автора". Именно. Не пеняйте на зомби, вампиров и оборотней - к своим пальцам присматривайтесь. "А чего тут нового придумаешь?!"Да чего угодно. Или, как минимум, изложить интересно и оригинально старое. 
#6 / 11.11.2015 14:22:02

Не похож?

Leo

Дима, очень рад, что я не одинок в своей точке зрения))) По факту: лучше всего, когда и новизна, и хороший уровень изложения текста. Или хотя бы что-то одно из этого - уже стоит того, чтобы прочитать (прослушать). А вот когда ни того ни другого - становится сразу очень грустно...
#7 / 12.11.2015 00:44:02
Так, а это... как голосовать-то?
#8 / 14.11.2015 21:01:03
Еще рано. Завтра будет можно.
#9 / 15.11.2015 03:53:03
Прослушал почти все рассказы. Думаю, надо было лимит для рассказов не в знаках, а во времени делать. Иначе, получается, что кто-то этот лимит, аж в три раза превысил! А это уже совсем другие объёмы текстовые, как бы мы не читали, быстро или медленно.
#10 / 17.11.2015 17:32:29
Eugenqu, временные лимиты не были установлены. Понятно, отследить сколько знаков в рассказе можно только по присланному рассказу. Скорее всего, были и три раза по 5000. Но люди-то работали, время потратили - файл готов. Для первого такого конкурса, конечно, заворачивать никого не нужно. А в дальнейшем - лучше заблаговременно высылать тексты (на проверку количества знаков) и установить звуковой объём до 15 минут, так нормально:)
#11 / 17.11.2015 18:04:57
Да, я сразу понял что конкурс, как бы пробный. Дальше лучше будет. Меня одно удручает. Я, как минимум, от двух авторов по 2-4 рассказа услышал. Есть пара голосов похожих. Теперь баллы расставляю, путаюсь в содержание их работ. Есть подозрения, что рассказики то, уже давненько записаны. Похоже и студия какая-то есть.
#12 / 17.11.2015 18:53:22
К тому же есть автор, ну хорошо читает. И что? Ему все баллы отдавать, потому что у него три работы тут?
#13 / 17.11.2015 18:54:31
Соглашусь, здесь тоже возникают вопросы. Как вариант, можно выбрать для себя самую сильную работу из представленных одним автором, чтобы она конкурировала с другими рассказами на конкурсе. 
#14 / 17.11.2015 19:09:23
В принципе так и сделал, но из-за похожести голосов, уже забыл где что. А заново прослушивать всё, уже нет времени. В целом, конкурс очень даже приятный получается.
#15 / 17.11.2015 21:56:26
Мне кажется надо назвать две-три понравившиеся работы. Этого будет достаточно для голосования. Если все слушатели так сделают - сразу будет виден лидер.
#16 / 17.11.2015 21:59:25

Пока участники
голосуют, позволю себе высказать несколько общих соображений.



Требование
новизны текста снято, в результате анонимность становится секретом Полишинеля.



Отсутствие
ограничений в количестве текстов от одного автора привело к появлению 4-х
рассказов одного и того же автора, и все они – одного и того же, прямо-таки
возмутительно низкого качества.



На конкурс попал
рассказы, обсолютно не соответствующие по жанру («Соня-пришелец», «Билли Боб»),
рассказ, значительно не соответствущий («Крамер»), и несколько с точки зрения
жанровой специфики хоррора весьма сомнительных .



Сама схема конкуса
аудиозаписей вызывает кое-какие скептические соображения. Чтобы получить
технически качественную запись, надо было либо записывать в студии, либо
покупать весьма дорогой профессиональный диктофон или тоже дорогой качественный
микрофон к компу, а это не всем по карману. Это одна из причин, из-за которой
на конкурс пришли не все желающие.



Предлагалось
использовать дополнительные звуковые эффекты, а это приводило к казусам.
«Раздался выстрел». А потом «Ба-бах!». Так что, два выстрела было? Ясно, что
если оставить «Ба-бах!», надо снимать ремарку «Раздался выстрел». Но ведь от
конкурсанта требовался рассказ, а не пьеса, правда? Некоторые авторы раздавали
персонажам звуковые партии, отчего текст становится похожим на радио-пьесу.
Однако же это снова уже в парафии драматургии, а не прозы. Я склоняюсь к мысли,
что читатели аудиороманов, например, ожидают всё-таки знакомства с текстом
романа, не пьесы.



Но есть и другое
мнение. В одном коменте читаем: «Т
ам, где прямая речь нескольких персонажей. Зачем вы
даёте слова автора, если озвучиваете разными интонациями те или иные реплики? И
по голосу понятно, кто говорит.
»



Относительно
литературных качеств конкурсных рассказов. Есть весьма неплохие, но есть и
случай плагиата («Странная смерть»).



Зомби, как же без
них? И действие слишком многих текстов перенесено в Америку. Впрочем, об этой
беде хорошо написано в преамбуле к начавшейся «Чёртовой дюжине», лучше не
скажешь.



Порадовала
зубастость, остроумие и непосредственность многих ответов на замечания и
пожелания. Огорчило воинствующее невежество некоторых участников конкурса, не
желающих учиться литературному мастерству и изучать специфику избранного ими
непростого жанра современной литературы.



И последнее.
Накладка с «Чертовой дюжиной» все же происходит.

#17 / 17.11.2015 22:23:02
Змеев, я бы вас прокомментировал, да излишне. Может позже.
#18 / 17.11.2015 22:59:13
Если излишне, тогда зачем комментировать? Не понял.
#19 / 18.11.2015 00:41:08
Да, конкурс в каком-то смысле пилотный, тут вы правы. Но в 2016 году мы обязательно проведём второй подобный, исправив все огрехи, и научившись на ошибках. И уже не синхронно с "ЧД", разумеется :)
#20 / 18.11.2015 01:56:41
Замечательный конкурс. Спасибо. Все впрок. 
#21 / 20.11.2015 03:02:54
Чёт я загрустил.
#22 / 20.11.2015 19:37:18

Участие в обсуждении доступно только авторизованным посетителям сайта.

html
Наверх