Интервью Анатолия Герасименко

Что может случиться с неудачливым любовником в шкафу, куда его спрятали от скоропостижно возвратившегося мужа? Пыль, моль и старые шмотки с запахом средства от прожорливых личинок? Или то невероятное, страшное и даже волшебное, что описал в своём коротком рассказе "В сумрачном шкафу" победитель конкурса "Черная метка 2017" Анатолий Герасименко. Откуда взялись такие фантазии? Почему в шкафу? Был ли опыт сидения по шкафам? Всё это мы не спросили в нашем интервью, а Анатолий и не ответил. Зато рассказал о другом. Совсем другом.



Какие мелочи способны подарить вам исполинские эмоции??

-- Запахи. Если повеет ароматом, с которым связано в прошлом что-то важное, – сразу погружаюсь в то время. К примеру, краска и апельсиновая жвачка – это школа, лимоны и джин – второй курс института, снег и дым от костра – первая любовь. У меня в голове машина времени, работающая на запахах.

Ну, а вообще в номинации "мелочь, дающая огромные эмоции" ничто не сравнится с деталькой лего, попавшей под босую ногу. Но это не только со мной так, думаю.

Имея возможность выбирать, какую публикацию предпочтёте:

- по одному микрорассказу в ста антологиях;

- одного авторского сборника на сто миниатюр.

Почему?

-- По одному рассказу в ста разных сборниках. Люблю хорошую компанию. И самому всегда больше нравились антологии. Авторский сборник – как путешествие по большой стране с гидом и картой. Тебе обязательно покажут всё самое красивое, интересное и культурное, и от этого не отвертишься, потому как программа и график. А хорошая антология напоминает пачку билетов в самые разные страны: никогда не знаешь, куда отправишься в следующий раз. Может, в Париж круассаны есть, а может, в Камбоджу от крокодилов отбиваться. Классно.

Режиссёр, которому доверите экранизацию рассказа «В сумрачном шкафу»?

-- Тим Бёртон. Кукольная анимация, ухмыляющиеся игрушечные скелеты в вязаных галстуках... Мечта. А озвучивать героя будет, конечно, Джонни Депп.

Три идеальных названия романов?

-- По-моему, хорошему роману не так уж нужно идеальное название. Другое дело короткий рассказ, в котором "словам тесно, а мыслям просторно". Название добавляет небольшому тексту новые оттенки, будто бы приглашает читателя сыграть в призовую игру. А что добавлять здоровенному роману, в котором автор уже всё сказал на восьмистах страницах? Нет, конечно, "Война и мир" – отличный, многогранный заголовок для отличной, глубокой книги. Но если бы Толстой назвал свой роман попроще, что бы изменилось? Да ничего, только у школьников на одну тему для сочинений стало бы меньше. Вот, например, "Анна Каренина". Никаких скрытых смыслов, никакого подтекста. И ведь замечательная же книга.

Почему на «Квазар» не стоит возвращаться? Придумайте слоган для кампании, направленной на закрытие конкурсной площадки.

-- "Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы из самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было чем заняться воскресным утром. Но зачем мне все это? Я выбрал кое-что другое. Причины? Какие могут быть причины, когда есть "Квазар"?

По-моему, неплохо подходит, хе-хе. 

Всем счастья!

html
Наверх