Интервью Сергея Королёва

Рассказ Сергея "Заблудшие" участвовал в конкурсе  "Башни, хвосты" и победил во всех номинациях.

Это Сергей Королёв

-- Блуждание через затянутые паутиной помещения «Квазара» – это меланхоличный путь в темноте или осознанный поиск чего-то? Чего?

-- Блуждание в темноте в поисках включателя. Найдёшь – увидишь, что бояться нечего. Вокруг тебя лежат сотни хвостиков, сотни сюжетов. Потянешь за один и обнаружишь отличный сюжет. Главное, чтобы на другом конце не оказался перловый монстр, поедающий начинающих авторов!

-- Торчащий из-за угла крысиный хвост… насколько важно, чтобы на другом его конце очутилась именно крыса? И как объясняться с читателями, если за углом окажется, скажем, муравьед?

-- Известный издатель и редактор Борис Долинго буквально на днях сказал, что на другом конце может быть что угодно. Крыса, муравьед. Хоть трансвестит. Главное, чтобы это было оправдано. Если ты в начале заявил, что будет крыса, то будь добр. Если заявил крысу, а оказалась панда, и это объясни. Как по мне, проблема многих авторов в том, что у них не всегда получается объяснить, оправдать свои действия. Для этого надо самому стать крысой, пандой, трансве…

-- Роман, повесть, рассказ, которые произвели на Вас наиболее сильное впечатление?

-- Прямо сейчас дочитываю «Короли-пустынники» старичка Мартина. Маленькая раса неведомых созданий, попавшая не в те руки. Они любят строить и воевать. Фишка в том, что они способны подстроиться под любую жилплощадь. Аквариум, комната, планета. Ух! Захватывает! А из классики жанра – «Пикник на Обочине» всегда вне конкуренции.

-- Писк и топот крошечных лапок в сырой мгле… Какие звуки страшат Вас в реальности?

-- Звук, когда скребут ножом по эмалированной кастрюле. Прям до мурашек! Слышал, что можно избавиться от страха, если написать о нём. Наклепал про свой уже три рассказа. Не помогло.

-- Перед Вами два ларца. Один ВСЕГДА полон свежими убойными идеями, другой – самобытными, запоминающимися героями. Унести можно только один. Какой предпочтёте?

-- А деньгами можно взять? :-) Возьму первый. Потому что лично меня часто ругают за отсутствие таковой. А героев… вокруг меня много людей, странных, забавных, страшных. Любого бери, пиши, получится триллер. Я уже говорил, что в моих рассказах можно найти прообразы других участников Квазара. Это не стеб и не месть. Попросту считаю этих людей интересными!

-- Ваша личная башня писательских амбиций – как она высока? На каком этаже сейчас Вы?

-- Башня? Попрошу! Небоскреб! Этажей под сто! С обзорной площадкой на весь мир! Но вот незадача, у меня пока ключи только от первых этажей… Вот и бегаю по ним, подбираю ключи к остальным. То на пятый поднимусь, то на третий опущусь. Зависит от успехов. Их пока немного. Увы. Выиграю конкурс или публикацию, поднимусь на пару этажей. Продую – на пару пролётов вниз.

-- Что посоветуете новичку, лишь вчера услышавшему о площадке «Квазар» и подумывающему об участии в предстоящем конкурсе?

-- Десять раз вычитать свой рассказ, прежде чем отправить на конкурс. Не забуду, как меня пинали за косяки и ошибки! :-) А лучше найти бета-ридера. Не обязательно редакторов или опытных писателей. Можно, жену, брата, друга, коллегу по работе. Они всегда скажут, что в тексте непонятно, чего не хватает. Испытал на себе. Косяков стало в два раза меньше. А так… Квазар – отличная площадка для новичка-конкурсанта. Можно и с читателями-критиками пообщаться, и многие непонятные моменты прояснить для себя. Главное, не увлекаться. Общение – как наркотик. Затягивает. А после конкурса ломка начинается :-)

-- Образ, вспышка, ситуация… или железная нить сюжета? Из чего рождаются Ваши рассказы? В какой момент перо опускается на бумагу?

-- Идеи рождаются при чтении других авторов. Читаешь рассказ и думаешь, а что если сюжет вот так повернуть? Или такого героя, да в такие декорации. А если этим злодеям дать машину времени… Стараюсь всё помечать. Некоторые рассказы рождаются из сплава двух-трёх идей. Потом, конечно, оказывается, что об этом написано много и до меня. И куда интереснее. Но ведь многие успешные авторы начинали с подражания классикам или другим опытным авторам. Главное, не говорить об этом каждому встречному (мне кажется, или я сказал сейчас что-то лишнее?)

-- Вам доверили организацию сетевого конкурса фантастического рассказа. Ваш авторитет столь велик, что от приглашения поучаствовать в конкурсе не откажется ни один писатель, даже почивший классик. Пофантазируйте над темой конкурса и пятью приглашёнными авторитетами.

-- Брэдбери, Кинг. Чехов. Пусть будет Шекспир. И Пелевин! Интересно, как раскроют тему авторы разных эпох и направлений. Пусть она будет «Жизнь без права на ошибку». Посмотрим, как выкрутятся (здесь дьявольский хохот и скрежет ножом по кастрюле)

-- Чёрная башня за городской свалкой… ещё вчера её не было… как и гигантской крысы, которая теперь торгует черничным мороженным на углу возле универмага... что происходит?.. и почему этого не видят другие?

-- Чёрт, Пелевин слишком буквально воспринял тему конкурса из прошлого вопроса! Срочно снимать его с дистанции!!!

html
Наверх