-- Хотели бы вы сами стать "Принимающим", когда чужое сознание внедряется в ваше тело и вытворяет с ним всё, что заблагорассудится? Такое явление известно с давних времён и называется "одержимостью", а "принимающих" называют "одержимыми", "медиумами" или ещё как-нибудь. Происходило ли с вами что-то похожее на "одержимость"?
-- Если бы «гость» и впрямь начал вытворять всё, что ему заблагорассудится, то, пожалуй, нет, не хотел бы. А если бы придерживался определенной этики поведения и если бы – в качестве «платы» с его стороны - была предоставлена возможность побывать в его шкуре – то, наверное, рискнул бы. Что-либо похожее на одержимость или медиумизм со мной не происходило.
-- Главный герой вашего рассказа отказался от путёвки. А как поступили бы вы?
-- А я бы съездил )
-- Ваши любимые писатели? Появись у вас возможность назначить трёх арбитров для конкурса фантастических рассказов (из почивших и ныне живущих писателей), кого бы вы выбрали? Чьё мнение наиболее авторитетно и интересно?
-- Желязны, Пратчетт, Толкиен, Саймак, Ле Гуин, Стругацкие, из классиков – Чехов, Шварц. В арбитры выбрал бы Желязны, Саймака, Ле Гуин.
-- Какую меру наказания стоит назначить наглым критикам?
-- Хм. Да никакую. Пусть критикуют – это полезно для писателей (пусть даже нагло – лишь бы конструктивно).
-- Какую тему лучше не поднимать в одном купе с пьяным библиотекарем (зацепка: во время пути он периодически возвращается к чтению «Дракулы» Брэма Стокера)? И почему проводник так долго не несёт чай?!
-- Боюсь, я не в теме этого вопроса ) Если бы вытащил такой на экзамене – завалился бы (
-- Где кончается литература и начинается истерика образов?
-- Там, где писатель уже не в состоянии поставить себя на место читателя и взглянуть на своё произведение другими глазами.
-- Предложи вам какое-либо издательство написать роман (под заказ! тираж гарантирован!), обязательными атрибутами которого должны является послеобеденная эротика, вороватые инопланетяне и реинкарнация Станислава Лема, вы бы согласились? Обоснуйте своё решение.
-- Скорее нет, чем да. Обоснование – есть разница между тем, чтобы писать на заданную тему и тем, чтобы вставлять в произведение чуждые мне по духу образы и сцены.
-- Чем (кроме обширного виски-бара, разумеется) вас привлёк конкурс «Квазар»?
-- Возможностью проверить свои силы, посмотреть на то, что и как пишут другие авторы. И – шанс на публикацию, конечно.
-- Можно ли считать юмористическую фантастику полноценной литературой?
-- Да, разумеется. Дело ведь не в жанре и не в форме, а в том, с каким мастерством написано произведение.
-- Если бы Ваши рассказы могли изменить мир, какой мир вы бы написали?
-- Мир без насилия (банально, но честно).
-- Что для Вас важнее в творчестве, конечный результат, выражающийся в конкретных материальных благах, или процесс самовыражения?
-- Безусловно, процесс )) Материальных благ от своего творчества ещё пока не видел.