-- Войти в историю разрушив, а не создав, – спорный путь. Согласились бы вы на нечто похожее, например: известность на столетия, как автор разрушающего психику литературного детективного сериала, рожденного переводом романов Чейза на английский и обратно на русский через гугл-переводчик?
-- Помимо очевидного “нет” есть парочка “да”. Например, забавно было бы войти в историю, как человек, разрушивший психику людей. Всех. Зря, что ли, читатели любят постапок?
Мог бы согласиться, если бы во время закачки текста в гуглтранслейт я получал нереальное удовольствие, пил сансару, познавал дзен или что-то в этом роде. Звучит, наверное, довольно эгоистично. Но, в общем-то всё, что я пишу – пишу для собственного удовольствия. А ведь непременно найдётся такой читатель, который от произведения будет испытывать тошноту, недомогание и ужас перед современным обществом, которое куда-то катится.
-- «Встал Ильич, развёл руками, что же делать с… графоманами?» И действительно, что? (держите в уме истинных бумагомарателей – писать – лишь бы писать, дурной вкус, по пять прилагательных к существительному…)
-- Прежде, чем ответить на вопрос, хотелось бы внести ясность: под многоточием подразумевается “Долбаными” или “прекрасными”? Ах да, за слово “долбаный” в рассказе меня ругали, значит, оставляю очевидный вариант – “прекрасными”. Итак, что же делать с прекрасными графоманами?
Да ничего с ними делать не надо, они и сами всё делают, даже слишком много. Остаётся терпеть и молча ненавидеть, хе-хе-хе.
Если кроме шуток, то у каждого графомана есть своя публика, иначе вряд ли они продолжали бы своё чёрное дело. :)) В большинстве сетевых конкурсов победитель определяется самосудом. Графоманы судят графоманов и парочку-троечку талантливых людей.
Хотя откуда мне знать? Вдруг я тоже графоман? Кто вправе определять, где есть шлак, а где литература? Если подавляющему большинству читателей будут нравиться плоды творчества графоманов, эти самые плоды и станут литературой. Жалко конечно, почитать нечего будет. Поэтому приходится писать. Это, кстати, мой девиз: “Почитать нечего. Пойду напишу”.
-- Сформируйте три группы «автор – жанр» из писателей всех времён и народов, которым вы бы предложили поэкспериментировать в новом жанре и с удовольствием прочитали результат. (Например: Кинг – комедия, Пратчетт – хоррор).
-- М-м-м… Эмили Бронте в качестве автора космической саги? Бедная астронавтка встречает одинокого мрачного капитана трансзвёздного лайнера. Она бедна, отец капитана вот-вот потеряет за долги семейное дело, но пара всё же поддаётся своим чувствам и сваливает жениться в другую галактику. Или измерение. Чтобы папочкин гнев точно уж не достал.
А если серьёзно – никому бы никаких экспериментов не предлагал. Если любимые авторы путём проб и ошибок или разового инсайта пришли к своему жанру, к своей форме, значит, она лучшая. Не хочу видеть, как тот, кем я восхищаюсь, облажается.
-- Три хороших рассказа за год – это много или мало?
-- Идеально! Если сами рассказы идеальны.
-- Во власти каких авторитетов от литературы вы находитесь?
-- Нельзя сказать, чтобы кто-то из авторов прямо таки имел власть над моим творчеством, или что я стараюсь кому-то конкретному подражать. Скорее есть ряд любимых писателей, которыми восхищаюсь, чьё творчество вдохновляет.
Иногда чтение какого-то произведения в процессе написания собственного помогает поймать нужную волну. При этом произведения могут быть самыми разными. Например, как-то настроиться помогло чтение Ремарка, в другой раз на рассказ частично вдохновили романы Робин Хобб, а однажды прослушивание аудиокниги “Одиссея капитана Блада” Сабатини (в забавной начитке с неправильными ударениями) очень удачно легло на написание слегка пафосного персонажа.
-- Если бы непременным условием публикации вашего романа или сборника рассказов являлась безвкусная обнажёнка на обложке – вы бы согласились?
-- Конечно (только можно не безвкусная, а вкусная?)! Это была бы идеальная обложка, а-ха-ха. Вы просто меня мало читали!
-- Какой видите иллюстрацию к своему рассказу-победителю?
-- Высокая. Толстая. Белая башня. Которую хотят облизать. А рядом с ней – два здания сферической формы. Нет, серьёзно, никто не заметил в “Герострате из Клинсити” ничего по Фрейду? Инопланетяне поимели людей! Хотя иллюстрацию я б предпочёл приличную.
-- Процитируйте лучшее начало романа (одно предложение), прочитанного вами?
-- "Пройдёт много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далёкий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лёд".
Габриэль Гарсиа Маркес “Сто лет одиночества”
-- А может ну её, эту литературу?
-- А вот и не "ну"! Вы ведь помните, мне же нужно что-то читать!
-- Существуй возможность незаметно присвоить себе любое произведение мировой литературы (из умов и анналов истории оно просто исчезает, например, Булгаков никогда не писал «Мастера и Маргариту, а единственный экземпляр текста есть у вас) – над каким романом вы бы поставили свою фамилию?
-- Побуду немного практичным и корыстным. Я бы с удовольствием присвоил себе “Гарри Поттера” или “Песнь льда и пламени”. Не скажу, что это прямо самые-самые любимые книги (хоть “Гарри Поттер” и очень нравится), но зато какая слава, какие деньги! :)
К тому же, было бы обидно присвоить себе тот же “МиМ”, который останется в библиографии лучшим, непревосходимым, и для меня тоже. Сразу куча комплексов, депрессия, я – бесталанный сукин сын, славят не меня, но Булгакова… Нет-нет, подайте мне на раскрутку томик "Сумерек". Уж как-нибудь переживу позор и реабилитируюсь.
-- Чего пожелаете Квазару и его неадекватным хранителям?
-- В плане оригинальности конкурсов и организации у вас всё отлично, так что остаётся пожелать больше “плюшек” для авторов. Например, сотрудничества с журналами фантастики, бумажных публикаций рассказов и раскрутки собственного альманаха. Как-то так:)
-- Что на вас сейчас надето?
(Поглядывает на вопрос про иллюстрацию к собственному рассказу, где было сказано про Большую Толстую Башню)
-- Хм, сейчас я мог бы сфотографироваться на обложку одного из моих рассказов...