Пробуждение

Проснувшись в помещении таинственной базы, герой вместо имени получает код и узнаёт, что является вовсе не человеком, а киборгом, созданным для работы в шахте. Но не может смириться со своим положением.

Не похож?

Андрей Миллер
(Ле Гуин)

Идея вполне неплоха. Но с точки зрения технологий - непонятно, а ведь это сюжетообразующее. "Понадобилась рабочая сила"... всё развитие технологий направлено давно на то, чтобы она требовалась как можно меньше. А тут какой-то избирательный прогресс, пусть и с поправкой на печальные события. Изначальное освоение Луны-то с расчётом на каких рабов шло?

#1 / 29.05.2017 02:17:25
Ле Гуин, спасибо за комментарий.Да, технологий практически не осталось, ведь до конца никто не верил в Апокалипсис. Что успели вывезти, то и вывезли. А процесс добычи изначально должен был быть полностью механизированным. Вообще, я не стала уже в тексте этого касатся (и так рассказ болшой вышел), но там были и другие базы, где уже прошло испытание оборудование и вполне успешно справлялось с добычей. Те самые шахты были построены совсем незадолго до начала событий. Ествественно, планировалось и дальше всё развивать в этом направлении, а пока нашли вот такой выход. Заодно и объясняться с рабами не надо было. 
#2 / 29.05.2017 08:02:32

Не похож?

Андрей Миллер
(Ле Гуин)

Ситуация, когда никто не верит в апокалиптическое событие, опять же очень тяжко стыкуется с технологическим прогрессом... ((( Тут конечно не конкурс твёрдой НФ, но всё же киберпанк - и не космоопера. Не хватает технической продуманности, при том, что именно вопросы технологий тут сюжет формируют.
#3 / 30.05.2017 00:23:10

Не похож?

2fast2lazy
(Ярослав)

Написано ровненько, хоть и не без небольших огрехов. Что самое обидное - главный твист (это ведь твист, да?) угадывается чуть ли не сразу. И еще: вот собрали их всех и просто сказали, что они киборги, не приводя никаких доказательств, - и все сразу в это поверили? Или во всем виноваты упомянутые "одурманивающие препараты"?
А так читать было интересно, идея понравилась, порадовала самооценка Новикова (вот это его "я ученый, великий Ученый!")) Рассказ хорош, Автору удачи в творчестве!
#4 / 31.05.2017 06:48:55
Ярослав, спасибо за отзыв.Жаль, что угадывается, пыталась, как могла, держать интригу)) Да, они же после многолетнего анабиоза проснулись, плохо соображают, ничего не помнят, да ещё и колят всякую гадость. 
#5 / 31.05.2017 13:55:14

Не похож?

Род Велич
(Трепанация)

В общем-то написано неплохо. Но в хорошем тексте есть какие-то непонятные огрехи: слишком много нечетких описаний ("какие-то", "что-то", "непонятная субстанция"), странные слова, сомнительные метафоры.
Технически сеттинг рассказа так же туманен как и описания. Такое ощущение что рассказ писался отталкиваясь от одной только исходной ситуации ("вот просыпаюсь я в непонятнмо месте и ничего не помню"). Все остальное просто подгоняется под эту установку. Все эти рассказы про погибшую от кометы землю, массовые добровольные замораживания в ожидании вечной молодости и рабскит труд на Луне - все это очень кинематигрфично (с т.з. обеспечения яркой эмоциаональной картинки), но весьма сомнительно с т.з. здравого и научного смысла. В общем это точно не НФ, да и киберпанка тут не много.
Особой драматургии тоже не заметил. Как уже сказал: в рассказе есть только один поворот - проснулнся непомнящим, потом намомнили. Все остальное только фон. Никаих особы усилий ГГ для продвжения по сюжету не делает, с ним просто что-то само сдучается. Может, он и правда машина? :)

P.S. И еще у меня закралось смутное подозрение, что автор не вполне понимате значение слова "киборг" :)
Киборг - это НЕ робот! Это "КИБернетический ОРГанизм", как праивило являющийся симбиозом машины и человека. Например, человеческий мозг, вставленный в робо-тело (как в "Призраке в доспехах"). Поэтому то, что кто-то является киборгом, совсем не отрицает что он при этом вполне себе человек - со всеми эмоциями, болью и переживаниями, свойственными живому существу. И при этом обладает всеми правами человека (как то правом на жизнь, на недопущение рабского труда и т.п.). Это не бездушная машина, которую можно утилизировать как мусор. Поэтому сказать "Вы все киборги!" совсем не означает: "Вы тупые железки! Ми будем вас мучийт, а потом убивайт! Шнелле-шнлее! Арбайтен!" :)))
#6 / 01.06.2017 16:05:31
Трепанация, за столь развёрнутый отзыв спасибо. Замечания учту и приму к сведению. Относительно мира: да, не НФ, как бы и не планировалось. Единственное, что хочу сказать: всё же представлено видение ГГ, хоть и не от первого лица, который вообще не в том состоянии, чтобы совершать активные действия. Побег уже был приступом отчаяния... 
#7 / 01.06.2017 20:16:50

Не похож?

Род Велич
(Трепанация)

Ох, ну ник мне сервер подставил)) Аж мороз по коже))) Придется соответствовать и дальше)))

Так о чем это я? Вот это ж и странно, что ГГ не в состоянии для активных действий. Это получается такой "натюрморт" вместо драмы. Статист вместо Гл.Героя! От худ.литературы вроде бы как положено ожидать, что ГГ там будет совершать хоть какие-то поступки, и даже, если он не в состоянии, - как-то трансформироваться по мере сюжета, приходить в состояние и все равно совершать поступки и судьбоносные выборы)
А "непротивление злу насилием" или "созерцательное недеяние" - это больше сюжет для религиозно-философских произведений :)

Причем что самое печальное для меня: что вы сами себе противоречите. ГГ то ЖИВОЙ человек оказывается по факту, а почему ж вы его заставили вести себя как машину?! Природа хоть где-то, но должна была бы вылезать - возбуждать сомнения, эмоции, иррациональные действия несвойственные роботам.
#8 / 01.06.2017 23:02:54
Да, ник супер!)))Я описывала именно персонажа, находящегося в подобных рамках... Ну захотелось мне так, моё же право))) В моих глазах подобная борьба, когда сознание вязнет, это тоже борьба, причём немалая. Возможно, мастерства не хватило передать. Тут уж ничего не поделаешь.А "непротивление злу насилием" я не поддерживаю, хотя и религиозна)))
#9 / 01.06.2017 23:11:51

Не похож?

Род Велич
(Трепанация)

Разумеется, Автор в своем праве! Как, впрочем, и читатель ;)
Мое читательское дело излождить свои впечатление, по возможности аргументированно)
А уж что полезного из них для себя вынесет Автор - это уж его личная забота)))

ЗЫ. Кстати, о непротивлении религиозности. Насколько я знаю, религиозные войны в истории были самыми непримиримыми и кровавыми %)
#10 / 02.06.2017 11:03:39
Да, и я благодарна за то, что вы поделились впечатлением! 
ПС. О религиозных войнах, если можно, не надо. Это разговор длинный и здесь неуместный))) 
#11 / 02.06.2017 11:14:30
html
Наверх