"
глубокая борозда, спускавшая почти до самого озера" спускавшаяся "обладатель тенора", "обладатель баса", "баритон" вокальная классификация как-то не смотрится
"дъявол" дьявол
"если придется драться, Нэргуй сдерживаться уже не будет" а что его раньше заставляло сдерживаться? гуманизм?
"заснул сижа за столом" сидя
"Что будет иначе, Нэргуй очень хорошее себе представлял" очень хорошо
"длинная серя шинель" серая
"Где вы взяли этот меч?" здесь и везде дальше обращение на "Вы" должно быть с большой буквы
"так же устало и в пятый раз отвечал Нэргуй" также
" - Вас зовут Люцифер Херувимович?" не смешно. ну вот честно, вообще.
"пристрожился" ???
Теперь от придирок к сути.
Из рассказа я узнал, что дьявол - бог, а ад - это тихое, спокойное место. А из комментария автора еще и узнал, что злые люди, а не дьявол. В принципе взгляды человека - это его личное дело, но подмена понятий добра и зла в рассказе, конечно, какой-то невиданной концентрации.
В то же время из рассказа почти ничего не ясно. Зачем вообще дьявол пришел в мир людей? Какова его цель? Зачем он забрал меч из могилы Чингисхана, если дальше все, что нужно сделать с мечом - это его вернуть? Никакой другой роли он в рассказе не сыграл.
Если пытаться говорить конструктивно, то рассказу катастрофически не хватает какой-то чертовщинки. Дьявол-гуманист не вызывает большого читательского отклика, а вот дьявол растерянный, который явился с какой-то конкретной целью, но не может ее достигнуть, потому что его все время убивают, способен вызвать и сопереживание, и сочувствие. Ну вот например здесь "– Стреляй, – ухмыльнулся
Нэргуй." И после "***" снова "Нэргуй очнулся внезапно, ощутив озноб." То есть вначале бы его убили белые, потом красный, потом еще кто-то. Я не пытаюсь учить или что-то навязывать, просто увидел в рассказе потенциал, который, на мой взгляд, не был реализован из-за того, что история повернула куда-то не туда. Но это только на мой взгляд.