Андрей Миллер
(Чернышевский)
Михаил Пчеленков
(Кропоткин)
Сергей Резников
(Дзержинский)
По названию. В целом суть рассказа вполне передаёт, но мне оно показалось чуть-чуть спойлерным.
По сюжету. Сюжет вполне отражает тему конкурса. Неплохо обыгрывается загадочная смерть Есенина. Это рассказ –перевёртыш. Поначалу он напоминает детектив, а где-то с последней трети полностью уходит в типичную мистику. Честно говоря, именно этот финт мне не очень понравился. Дело в том, что детективная часть рассказа написана небрежно. Непрофессионализм Фейгмана, напрямую подчиняющегося самому Железному Феликсу, как-то очень бросается в глаза. Чего стоит только то, что Фейгман отдал вещдок – записку, написанную кровью какому-то подозрительному
типу, не допросил работника отеля. Ну и т.п. (включая странную поездку в Америку, результат которой выглядел бы весьма сомнительным, если бы шла речь об обыкновенном заговоре против СССР, Штаты бы никогда не выдали виновных, включая саму госпожу Дункан).
Финал, в котором ГГ попадает в ловушку Суккуба в целом неплох, но мне не хватило жутких моментов. Хотя, текст не является хоррором. Ещё несколько
поразила инфантильность ГГ, как-то очень легко, не сопротивляясь, он пошёл в эту ловушку.
По фону. Фон послереволюционных смутных времен передан хорошо, как по мне.
По героям. Они получились живыми, достаточно индивидуальных черт прописано у каждого (по крайней мере, для рассказа) .Так что герои мне понравились.
Язык. Техника. Здесь всё нормально. Рассказ написано грамотно, есть стиль.
Мелочь:
«А, может, служанка – одна из тех крохотных Мери Пикфорд, что, словно бабочки порхали по дому, выполняя любую прихоть этой статной пчеломатки, которой Айседора казалась со стороны. И чего она забыла здесь в глухую калифорнийскую ночь?»
Кто забыла?
Айседора или служанка? В общем, замечено несколько вольное обращение с местоимениями, которые в некоторых случаях можно заменить другими частями речи, либо перефразировать предложения.
Вывод. В целом мне не очень понравился сюжет, т.к. детективную часть можно было и усилить. Но рассказ выигрывает за счёт приличного исполнения и занятной мистической части.
Удачи на конкурсе!
Парадокс
(Современник)
Андрей Миллер
(Чернышевский)
Парадокс
(Современник)
Андрей Миллер
(Чернышевский)
Тортик
(Стойкий)
Змеев
(Столыпин)
Андрей Миллер
(Чернышевский)
Александр Белкин
(Аврора)